Создатель бренда 240791 Элени Каввада хочет, чтобы мы  относились к ее уникальной одежде как к повседневному самовыражению.

Элени Каввада, выросшая в Афинах, создала свой бренд в 29 лет. Своим творчеством она занимается с возраста, не позволяющего запоминать детали: «Мой интерес к нему был всегда». В 18 лет она уехала учиться в Италию, она даже некоторое время работала на заводе Сальваторе Феррагамо во Флоренции, но что-то вернуло ее в Грецию. Это решение все еще греет ей душу, несмотря на трудности, которые сопровождали девушку. «Поскольку я никогда не была одержима какой-либо ксеноманией, (стремление к чужеземному прим. Yagrek) я была очарована открывшейся возможностью заниматься дизайном в моей стране, как бы обстоятельства ни настаивали на обратном. Мода в Греции и без того была ограниченным миром, не говоря уже о разгаре экономического кризиса.

 

 

Но я осталась, работала, училась и продолжала делать свое дело. Я хочу обойтись без иллюзий и золотой пыли, для достижения своих личных целей». После того, как шесть лет Элени проработала вместе с Джорджем Элефтериадисом, хорошо изучив практическую часть работы, ее сильная потребность в самовыражении и творчестве привела ее к тому, чтобы стать независимой и выйти из трудного 2020 года с брендом 240791. Названием бренда дизайнер выбрала собственную дату рождения. «Она красива своей простотой», – комментирует Элени. После нескольких месяцев творческой работы дизайнер готова познакомить нас с первой полной коммерческой коллекцией, посвященной наступающему лету. «Для меня это гораздо более спокойная коллекция, но она отличается искренностью, которой я с радостью делюсь».

Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАДЕЮСЬ ОБРАТИТЬСЯ К ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКОЙ СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ, КАК МОДА, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЧТО-ТО СКАЗАТЬ. К ТЕМ, КТО МОЖЕТ НАСЛАДИТЬСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ РУЧНОЙ РАБОТЫ ТОЧНО ТАК ЖЕ, КАК, НАПРИМЕР, ОТКРЫТЬ ХОРОШЕЕ ВИНО В ВОСКРЕСЕНЬЕ ИЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРИЯТНУЮ ЭКСКУРСИЮ.

Одним из элементов, характеризующих идентичность бренда 240791, является концепция актуализации греческих традиций. Предметы бренда не повторяются, создаются только под заказ, и это происходит потому, что дизайнеру важно постоянно «обновлять свое присутствие в пространстве». Даже когда производство ее моделей будет повторяться, ткани будут дифференцироваться, формы обновятся, будет добавлено что-то новое.

В то же время Элени Каввада наслаждается процессом обработки подержанных вещей, которые под ее руководством восстанавливаются и снова оживают. «Это идея, которая, помимо творчества, также служит экологическим целям. Я считаю, что каждый из нас должен осознать серьезность экологических проблем, найти свой путь и внести вклад в их решение.

Что Вас вдохновляет? Откуда Вы берете идеи?

– Моменты, когда рождается идея, разные и связаны с соответствующим психологическим состоянием, стрессом. Я могу рисовать на бумаге, я могу писать в блокноте или в мобильном телефоне, я могу услышать чей-то разговор, который наполнит меня идеей, или меня может вдохновлять другой художник, танцор, музыкант, исполнитель. К счастью, это бесконечный процесс.

Как Вы думаете, сейчас есть аудитория готовой одежды с авангардной эстетикой? Или это то, что Вы хотите основать?

Моя работа — роскошь, и я это очень хорошо знаю. Я не удивляюсь, особенно в наше время, почему кто-то предпочитает удобное и легкое. Я действительно надеюсь обратиться к тем, кто хочет использовать такой способ самовыражения, как мода. К тем, кто может насладиться произведением ручной работы точно так же, как, например, открыть хорошее вино в воскресенье или организовать приятную экскурсию.

Все вращается вокруг значения формы, которая для Элени является альфой и омегой, но также важна ручная работа, которая требует времени, усилий и рвения. Девушка отмечает, что дизайнеры, которыми она восхищается, такие как Мартин Марджела и Рей Кавакубо, мастерски используют форму и детали, «кокон и бабочку», что и принесло им соответствующую славу.

Каково Ваше видение моды? И как Вы хотите, чтобы Ваши планы способствовали этому?

– Что-то, что я действительно хочу изменить в отношении нашей профессии, — это то, как люди видят ее за пределами пространства. Это еще одно искусство, которое имеет огромное преимущество — удобство использования. То, как индустрия моды была спроектирована на протяжении последних тридцати лет, искажает ее истинную природу. У нее удивительно широкий ассортимент, который начинается от очевидного – повседневной одежды – и идет к созданию прекрасных вселенных, таких, как костюмы для театрального представления, оперы, балета. 

Мода — это интерактивное искусство, она движется между руками, которые создают ее, и телом, которое ее оживляет. Я хочу, чтобы мода была повторно представлена теоретически и практически, чтобы она стала более экологичной и менее эфемерной. Для меня важно создавать именно хорошее качество, а не количество, и я очень хочу внести свой вклад в индустрию моды.

Элени Каввада считает, что ее колекция b(l)ack to the future предлагает «комбинированное удобство», поскольку состоит из одежды очень простой цветовой палитры и форм, которые гармонично взаимодействуют друг с другом. «Меня не волнует, кто будет носить мои дизайны, но мне важно, когда они будут их носить, незаметно понять личность их владельца и составить ему компанию. Поскольку каждый из нас пишет свою собственную, маленькую и наивную, огромную и важную историю».