От мулов 1690 года до Dr. Мартенс и Маноло Бланик: мода обуви

Музей моды Fashion Museum Bath представляет историю обувной моды через выставку «Shoephoria», на которой представлены 350 удивительных пар.

Музей моды Bath  после годичной задержки открывает выставку Shoephoria, или «Эйфория обуви», выставку самого серьезного фетиша одежды и моды, от тапочек с монограммой, которые носил Ноэль Кауард, до белых сабо Тоффельна, которые до сих пор носят специалисты в области здравоохранения. Выставка продлится с 18 мая по 2022 год.

На выставке, которая откроется на следующей неделе, также будут представлены кроссовки Yeezy, созданные Канье Уэстом, кремовые ботинки, трансформированные в сапоги от Гарета Пью, и 36 пар Manolo Blahnik.

Во время закрытия музея на карантин, кураторам удалось увеличить количество выставочных пар со 100 до 350. Они начали строительство новых мест в существующей выставке «История моды в 100 объектах». Уникальные дополнения — огромная коллекция, начинающаяся с белых ботинок Clarks, вдохновленных Андре Куррежем, рядом с парой туфель Yves Saint Laurent 1965 года и знаменитым платьем «Mondrian».

Выставка разделена на три части и охватывает три столетия. Первая и вторая — хронологические. Начиная с самых старых туфель коллекции — красного бархата без шнуровки с золотой вышивкой из 1690-х годов и ​​заканчивается временами английской эпохи Джейн Остин, демонстрирующими переход от каблуков к туфлям без каблуков и силуэту 19-го века.

Третья и последняя часть представляет собой беспорядок в оставшиеся десятилетия. В дико творческие 20-е годы были потрескавшиеся кожаные туфли, похожие на потрескавшуюся кожу, с пряжками. Скачок от послевоенной строгости к современности 1950-х годов представлен деревянными или кружевными подошвами, помещенными рядом с парой золотых и пластиковых туфель 1949 года, которые бросают вызов физике и законам гравитации. Конечно 60-е и 70-е представлены сапогами и платформами цветов радуги. Как и ожидалось, выставка завершится самой популярной обувью современности — кроссовками.

Для тех, кто задается вопросом, почему в шоу так много Manolo Blahnik , ответ прост: Бланик — житель города Баф, а соседние витрины — это модели, принадлежащие Джинджер Роджерс и Марго Фонтейн. Ходьба, фетиш и рабочая обувь относятся к теме, которая приближается к моде, как в фильме «Дьявол носит Prada», с целью показать, почему мы носим то, что носим. Таким образом, остатки римских сандалий находятся рядом с парой розовых подошв Balenciaga 2010 года, а пара обуви, которую носят местные ловцы форели, рядом с коричневыми ботинками с сеткой Herbert Levine.

К сожалению, как говорят кураторы, отсутствующие на выставке «Биркенстоки» и знаменитые Маккуина Армадилло, было сложно позаимствовать. Тем не менее выставка Shoephoria, наглядно показывает изменения в сфере дизайна каждой эпохи, которые сформировали моду обуви. Ведь, как тогда, так и сегодня обувь показывает социальный и экономический класс, к которому женщины принадлежали тогда или хотят принадлежать сегодня.

Start typing and press Enter to search