Один человек посмотрит на дождливую погоду с грозой за окном и подумает, вот ужас, повсюду грязь и лужи! Другой увидит в этом красоту и буйство природной стихии. Наше воспитание и образование нацелено не только на усвоение той информации, что дают нам наши учителя, родители, прочитанные книги, просмотренные фильмы и интернет.
Они должны стать для нас ориентирами, по которым мы сможем идти вперед, чтобы развиваться и постигать наш удивительный мир. Если проживать свою жизнь, идя по накатанным рельсам тех, кто уже прошел этим путем, то можно навсегда остаться в плену этой пещеры, смотря те тени, которые падают от того, что находится за пределами пещеры.
Выдающиеся личности в истории и наши современники, которые смогли выйти из пещеры собственного разума и посмотреть на мир под другим углом зрения, оказались способны сделать то, что до них никто не делал.
Другим примером можно назвать особенности восприятия нами окружающего мира. Нам подвластны только 5 чувств, информацию от которых обрабатывает наш мозг. Все, что мы видим вокруг, нам рисует мозг, получив от глаз информацию. Но если подумать, наши глаза – не совершенный инструмент для познания мира. К тому же видение окружающего мира складывается у нас в мозгу после обработки информации. Никто не может быть уверен, что информацию можно обработать иначе. Возможно, мир выглядит совершенно по-другому, но в наших глазах он такой.
Можно вспомнить фантастический фильм «Матрица», который представляет собой прекрасную иллюстрацию для идеи Платона. Если к мозгу человека подавать информацию, минуя органы чувств, то можно внушить все, что угодно. Это и страшно и интересно на самом деле. А теорию виртуальности нашего мира уже давно обсуждают крупные ученые.