Как создался и развивался один из крупнейших и важнейших художественных музеев мира.

Музей искусств в Нью-Йорке (The Metropolitan Museum of Art‎) сегодня празднует по случаю 151-й годовщины со дня основания.

Метрополитен-музей в Нью-Йорке (также известный как МЕТ) — один из крупнейших и важнейших художественных музеев мира. Он был основан в 1872 году и расположен на 5-й авеню в Манхэттене. Его коллекции включают более двух миллионов произведений искусства и отдельных областей греко-римского, средневекового, исламского, азиатского и современного искусства, а также фотографии, одежду, оружие, доспехи и музыкальные инструменты.

 

Это наиболее краткое описание самого важного музея в мире, культурной и туристической достопримечательности города Нью-Йорка, который в течение 151 года, с 1870 года, когда он открыл свои двери для публики, не переставал провоцировать дискуссии, создавать великие выставки-мероприятия, влияющие на мировую музейную политику. В его галереях представлены произведения искусства, насчитывающие более 5000 лет, а периодические выставки бьют одну за другой рекорды посещаемости. Его след в современной культурной жизни через выставки и мероприятия, которые он создает, раскрывает как новые идеи, так и неожиданные связи со временем и культурами на площади более двух миллионов квадратных футов.

Основанный в 1870 году, он был призван принести искусство и художественное образование американскому народу. Он открылся 20 февраля 1872 года и первоначально располагался на Пятой авеню, 681. Его целью, как указано в его уставе, является «создание и поддержание в этом городе (Нью-Йорке) Художественного музея и библиотеки, для поощрения и развития изучения изящных искусств и применения искусства в производстве и естественной жизни, продвижение общие знания и связанные с ними предметы, и с этой целью обеспечение популярного обучения и отдыха «. Позднее это законодательство было дополнено Законом 1893 года, глава 476, в котором предусматривалось, что его коллекции «будут оставаться открытыми и доступными для публики бесплатно в течение года». В 1880 году МЕТ переехал на то место, где находится сегодня в Центральном парке. Его вход (5-я авеню) окончательно обрел форму в 1926 году.

Это частично изменилось с 1 марта 2018 года, когда руководство музея объяснило в длинном объявлении, размещенном музеем на своем веб-сайте. В объявлении говорится, что МЕТ должен сохранить бесплатный доступ, чтобы сохранить свою миссию для будущих поколений и оставаться доступным источником вдохновения для всех. Он по-прежнему будет бесплатным для жителей Нью-Йорка, студентов и детей в возрасте до 12 лет, в то время как гости за пределами Нью-Йорка должны будут внести плату за вход. Поскольку музей Метрополитен на Пятой авеню расположен на государственной земле, решение пришлось принять совместно с Департаментом культуры Нью-Йорка. Его ведущая роль в культурном ландшафте города дополняется образовательными программами, которые посещают более 200 000 студентов.

Сбор картин начался параллельно с открытием музея, когда его залы заполнили три европейские коллекции, насчитывающие 174 произведения. Разнообразные фламандские и датские картины были выполнены работами европейских художников и стали первыми экспонатами музея. Коллекции продолжали пополняться и в 19 веке, но расцвет музея пришелся на 20 век. Он быстро стал одним из крупнейших центром искусств в мире.

За последние десять лет посещаемость музея увеличилась более чем на сорок процентов, достигнув семи миллионов посетителей. MET — единственный крупный музей в мире, который полагается исключительно на чистую систему доходов и получает незначительную часть своего финансирования от государства.

Джон Тейлор Джонстон, чья коллекция произведений искусства изначально обогатила музей, был его первым президентом, и к нему присоединилась группа промышленников того времени, которые теперь считаются соучредителями музея. Музей быстро начал превышать его доступное пространство, и с 1879 по 1895 год музей создал и реализовал серию образовательных программ, известных как Метрополитен-музей художественных школ, для обеспечения профессионального обучения и уроков изящных искусств. Музей отметил свое 75-летие кампанией по сбору средств в поддержку запланированной реконструкции и расширения здания Центрального парка под председательством вице-президента музея Томаса Дж. Уотсона. Первоначальные планы, которые не были реализованы, включали слияние Музея американского искусства Уитни с Музеем искусств Метрополитен.

В 1954 году в честь открытия Концертного зала Грейс Рейни Роджерс в музее открылась серия концертов. В программе «Концерты и лекции» выступили такие артисты, как Мэриан Андерсон, Сесилия Бартоли, Джуди Коллинз, Мэрилин Хорн, Берл Айвз, Джульярдский струнный квартет, Йо-Йо Ма, Ицхак Перлман, Артур Рубинштейн, Андраш Шифф, Нина Симоне, Джоан Сазерленд. и Андре Уоттс и лекции по истории искусства, музыке, танцам, театру и социальной истории.

В 1960-х годах MET включил в свои коллекции великое наследие Роберта Лемана, «одну из самых исключительных частных коллекций произведений искусства, когда-либо созданных в Соединенных Штатах». В течение шести десятилетий Леман создавал коллекцию произведений искусства, которую его отец начал в 1911 году и посвятил Метрополитену, задолго до того, как он наконец стал первым председателем столичного совета в 1960-х годах. После его смерти в 1969 году Фонд Роберта Лемана жертвует около 3000 произведений искусства в Метрополитен-музей.

Сегодня МЕТ в 20 раз больше, чем его первоначальный проект, с добавлением не менее 20 строений, которые не видны с дороги. В 1986 году он был признан национальным историческим памятником из-за его важности как культурного учреждения.

7 февраля 2017 года Метрополитен-музей в Нью-Йорке объявил, что все копии работ в его коллекциях, которые принадлежат общей собственности, будут доступны по лицензии CC0, что расширило его бесплатную цифровую коллекцию более чем на 375 000 изображений и предоставление данных о более чем 500 000 музейных предметов. Это объявление определило будущее изображений, являющихся общественным достоянием в Интернете, и подчеркивает ведущую роль музея как одной из самых важных открытых коллекций в мире.