Единый портал для греков и филэллинов.

Зейбекико – танец пьяного грека

Зейбекико (зембекико, зейбекика, зембекика, гр. ζεϊμπέκικο в единственном числе и ζεϊμπέκικα во множественном) – это и мужской танец, это и название особенного ритма этого танца. Это и название стиля современной греческой музыки, имеющей такой ритм, как, например, всем известный вальс или саиди. Зейбекико – танец пьяного грека

На видео “Зейбекико Евдокии” молодой человек танцует зейбекико.

Определить на слух зейбекико очень просто – это всегда специфический, рваный ритм – 9/4 или 9/8: считаем до 9 в такт музыке, если начинается новый такт – скорее всего, это именно зейбекико. Зейбекико – танец пьяного грека

Существует несколько версий происхождения слова “зейбекико”.
Самая забавная получается, если разобрать слово по частям: ζει – живет, μπε – такой звук делает овечка, κικ – англ. kick, пинать, ο – выражение восторга. Получается, что зейбекико – это танец живого человека, который пинает овец, а все им восторгаются.

Второй вариант – это Ζεϋ + μπέκος (βέκος) – Зевс + хлеб, при этом Зевс символизирует душу, а хлеб – тело, а зейбекико – их гармонию, то есть все, что нужно танцору.

Или вот другой вариант Ζευς + Βάκχος – Зевс и Вакх, он же Дионис, бог виноделия – а где вино, там и танцы.

Зейбекико – сугубо мужской танец, каждую секунду это импровизация и нет никаких обязательных элементов, это выражение того настроения, которое владеет танцором в настоящий момент. Зейбекико – танец трагедии греческого мужчины. На небольшом, тесном участке “танцпола”, который он может найти в питейном заведении, он в танце выражает свое горе и отчаяние. В песнях зейбекико пелось о несбывшихся мечтах, неустроенной жизни, социальных проблемах того времени, разбитой любви, обмане и смерти. Говорят, что танцующий зейбекико сражается со Смертью в этот момент. Она кружит танцора, затягивает его в водоворот, а он теряет всякую ориентацию, поэтому в зейбекико так много поворотов и выпадов.

Зейбекико – сугубо мужской танец, каждую секунду это импровизация

Часто зейбекико выглядит как танец пьяного человека (а иногда его и называют “танцем пьяных”) – это и обманные шаги, и пошатывания/покачивания телом, падения и подъемы. Также характерное замедление движений и последующий всплеск эмоций, напоминающий временное отрезвление пьяного, то это сдержанность чувств, то их буйство. При этом часто голова опущена вниз. А сам танцор немного горбится, словно он находится наедине со своей глубоко личной трагедией. Прерывать танцующего зейбекиков такой интимный момент считается неприличным. Более того, ранее выход второго танцующего на танцпол являлся оскорблением, вызовом и поводом для драки. Впрочем, обычно мужчина танцует только один танец, и заканчивает его, как только заканчивается музыка. А тогда выходит уже и следующий, соблюдая своеобразный этикет. Обычно в прокуренном тесном зале остальные посетители за стопочкой алкоголя скептически или с молчаливым пониманием смотрят на танцующего. Некоторые хлопают в такт музыке. Аплодисменты после зейбекико тоже считались оскорблением – ведь грек танцевал не для кого-то, а чтобы выразить свою боль. Это был единственный способ это сделать.

Нельзя заставить грека станцевать, если он не хочет, как нельзя его и удержать, если он хочет спеть или станцевать.

Зейбекико – танец пьяного грека

error: