Единый портал для греков и филэллинов.

Дружба в соответствии с Аристотелем: три типа дружбы, но действительно стоит того только одна!

В возрасте 17 лет Аристотель поступил в Академию Платона, где он пробыл 20 лет. Молодой Аристотель стал лучшим учеником в одном из самых престижных и уважаемых учебных заведений на то время, который остался в истории как отец философии. Дружба в соответствии с Аристотелем

Понимаете, у него была склонность задавать много вопросов и отвечать на еще больше. Точная дата его ухода из Академии противоречива, но он, кажется, ушел вскоре после смерти Платона, так как ему не нравился новый порядок вещей в Академии после того, как его учитель «убежал». Хотя в последующие годы он не соглашался со многими из основных идей своего учителя.

Мы не можем знать точно сколько трудов написал Аристотель, но даже из той части его работы, которая сохранилась до настоящего времени, можно с уверенностью заключить, что спектр направлений, которые он затронул, действительно впечатляет. Под влияние Аристотеля попали такие направления как, астрономия и физика, мораль и экономика. Спустя более 2000 лет после его смерти, Аристотель остался в истории, как один из самых известных мыслителей.

Хотя его влияние очевидно во многих вопросах нынешней эпохи, некоторые из его наиболее важных наблюдений связаны с дружбой. Он видел дружбу как одну из настоящих радостей жизни и считал, что для счастливой жизни необходима настоящая дружба.

С его слов: «Дружба — это своего рода добродетельность или, по крайней мере, переплетается с добродетельностью. Но кроме того, дружба также является очень необходимой вещью в жизни человека, потому что никто не предпочтет жить без друзей, даже если у него есть много вещей, которыми он владеет. Вот почему даже богатые и те, кто занимают важную должность или политическую власть, считают, что присутствие друзей – большая потребность. Помимо этого, люди в бедности и других страданиях считают, что единственный приют — это друзья. Так как, друзья помогают молодым людям помешать им совершать ошибки, а в случае пожилых людей они заботятся о них и пополняют силы, которых им не хватает. Двое идут вместе, потому что оба способны лучше понять и действовать вместе».

Аристотель подчеркнул два основных вида дружбы, основанных скорее на совпадении, чем на намерении.

Первая — это дружба, основанная на выгоде. В такой дружбе обе стороны действительно не имеют дружеских чувств, но они сохраняют свои отношения, потому что они приносят пользу. Эта дружба не постоянна. Когда взаимовыгодные условия заканчиваются, дружба обычно перестают существовать. Аристотель отметил, что эти отношения более распространены среди взрослых людей. Хорошим примером такой дружбы являются отношения, которые мы создаем с коллегами на работе. Мы можем хорошо ладить с ними, но как только ситуация изменится, характер наших отношений также меняется.

Соответственно, второй тип взаимовыгодной дружбы основан на удовольствии. Это, однако, более распространено среди молодежи. Это своего рода дружба между сверстниками, сокурсниками и людьми, принадлежащими к одной и той же спортивной команде. Источник дружбы более эмоциональный, но в то же время это дружба, которая обычно держится меньше. Когда интересы друзей перестают совпадать, то удовольствие и общение перестают своё существование, что непосредственно ведет к прекращению дружбы.

Обычно это происходит потому, что мы становимся взрослыми, зрелыми и меняемся. Большинство дружеских отношений принадлежат к этим двум категориям и, хотя Аристотель никогда не характеризовал их отрицательным образом, он считал, что их мелкая глубина ограничивает их качество. На самом деле взаимовыгодная дружба — это не так уж и плохо, но мы можем еще лучше.

Самая последняя форма дружбы, о которой Аристотель писал, как лучший из всех – дружба добродетельности.

Третий вид дружбы основан на общей оценке достоинств и идеалов между двумя сторонами. Это люди и ценности, которые они представляют в качестве мотивации для поддержания дружеских связей. Обычно эта дружба держится до конца, но для ее создания необходимо иметь базовый уровень добра в каждом из двух людей. Но только этого не недостаточно, также требуется время и доверие, чтобы дружба окрепла и стала настоящей.

Люди, которые не имеют сочувствия и не заботятся о своих собратьях, часто не в состоянии развивать такие отношения и заканчиваются как первые два типа дружбы, которые мы уже описали ранее. Дружба в соответствии с Аристотелем

Аристотель верил, что настоящая дружба обычно развивается в случае тех людей, которые столкнулись и преодолели те же трудности. Помимо глубины и близости, которые возникают в этих отношениях, их красота также скрыта в том, что они включают в себя преимущества обоих предыдущих типов дружбы. Они полезны и приятны.

Развивая и дальше свои мысли, Аристотель пишет «Когда вы уважаете кого-то другого, и вы заботитесь о его собственном благе, вам просто нравится быть с ним, вы можете найти вещи, которые будут развлекать вас и помогать друг другу. Эти отношения требуют времени и усилий, но, когда они расцветают, их плоды — это доверие, восхищение и благоговение, то есть самый сладкий плод, который нам может предложить жизнь».

Аристотель научил нас изучать мир эмпирически и вдохновлять поколения мыслителей и философов на изучение роли и ценности этики в нашей повседневной жизни. Дружба в соответствии с Аристотелем

Однако для обычного человека самые ценные и полезные уроки Аристотеля в наши дни, связаны с хорошими отношениями. Аристотель видел ценность взаимовыгодных отношений, но их временная природа заставила его отказаться от них. В его глазах у этого вида отношений нет прочного фундамента. По этой причине он выступал за развитие добродетельных отношений, построенных в благих намерениях, усилиях и взаимной оценке характера и доброты с каждой стороны. Он знал, что с течением времени ничего не может испортить такую ​​дружбу. Напротив, это, вероятно, усилит ее. Для Аристотеля в этом и заключалась ценность такой. В конечном счете, связи, которые мы создаем с другими людьми, определяют качество нашей жизни. Мы становимся теми, с кем мы общаемся.

Дружба в соответствии с Аристотелем